AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Советы по покупке автомобилей: Mitsubishi

   « Предыдущий совет    |    Все советы автовладельцам    |     Следующий совет » 

Несмотря на то что Galant последнего поколения ориентирован исключительно на рынок США, он продавался там в 2—3 раза хуже предшественника!

«Зачем в рубрику «Секонд-хенд» писать про «девятый» Mitsubishi Galant, ведь его совсем недавно стали у нас продавать!» — возмущался главный редактор. И он прав. Действительно, новый Galant лишь в 2006 году появился на нашем рынке. Однако сейчас эти машины, причем подержанные, в очень больших количествах везут из США. Почему?

Все очень просто. Последнее поколение Galant было показано еще в 2003 году, правда, этот автомобиль с весьма необычным дизайном продавали только на рынке США. А вот в Европу Galant решено было не поставлять по вполне понятным причинам: в Старом Свете в этом классе хорошо себя чувствуют только модели премиум-брендов, таких как «Audi», «Mercedes-Benz» или BMW. А вот большие «бюджетные» седаны там никому не нужны. Единственной на континенте страной, где эти машины покупают с большой охотой, была и остается Россия — Toyota Camry и Mitsubishi Galant у нас очень популярны, особенно на вторичном рынке.

К качеству сборки салона никаких серьезных претензий обычно не возникает (дешевые материалы отделки не в счет). По словам мастеров, в подавляющем большинстве случаев салоны приходящих из Америки Galant выглядят очень прилично, все механические и электрические приводы работают, климат-контроль не «глючит». Что касается кузова, то он, понятное дело, не ржавеет.

Продаваемые сейчас в России официальными дилерами Galant имеют лишь один мотор — 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат, выдающий 158 л.с. (под индексом 4G69). Именно автомобили с таким мотором чаще всего привозят к нам из-за бугра (американцы пишут, что мотор объемом 2,4 л имеет 160 л.с.). Однако бывает, что в российских портах с парома съезжают и гораздо более «крутые» Galant, у которых под капотом «движок» V6 объемом аж 3,8 л (6G75). Причем последний силовой агрегат бывает в двух вариантах — 233 и 258 л.с. Конечно, более дорогие Galant 3,8 к нам завозят в относительно небольших количествах, что объясняется очень дорогой «растаможкой» — порядка 8500 евро («очистка» 2,4-литровой машины стоит 4800 евро).

Разница в поведении Galant с мотором 2,4 л и 3,8 л очень существенная. Более мощные автомобили заметно лучше слушаются педали газа, гораздо активнее разгоняются. Но не надо думать, что Galant 2,4 какие-то ущербные. Ничего подобного!

2,4-литровый мотор 4G69 уже давным-давно знаком механикам, работающим с «Mitsubishi». Его ставили на многие автомобили японской компании, включая хорошо знакомый нам кроссовер Outlander. По счастью, этот силовой агрегат не имеет «навороченной» системы впрыска GDI, которая с большим трудом справляется с российским топливом. Но впрыск у 4G69 тоже, кстати, довольно прогрессивный, с изменяемой высотой подъема клапанов, под названием MIVEC — при 3500 об/мин система переключается на другие «мощностные» кулачки. При этом в бак машины можно спокойно заливать более доступный 92-й бензин, хотя рассчитывать на экономичность в данном случае не стоит — Galant 2,4 при езде по городу тратит в среднем 15—17 л на 100 км пути.

Долгую жизнь 2,4-литрового агрегата объяснить довольно просто: он оказался очень удачным и неприхотливым. Никаких «хронических болезней» у мотора нет, ну а в профилактических целях рекомендуется раз в 20 000—30 000 км прочищать форсунки и одновременно с этим менять свечи зажигания. Кроме того, покупая привезенную из США машину, проверьте ремень ГРМ с роликами.

Их необходимо обновлять раз в 90 000 км, что с учетом запасных частей стоит около $300—350. Еще нужно помнить про радиатор — он здесь, как и почти на всех автомобилях марки «Mitsubishi», не самый надежный. Бывает, что радиатор течет уже через год после попадания машины в Россию. Вариантов «лечения», как обычно, несколько. Самый дешевый — ремонт. Однако если радиатор прохудился, значит, долго ему не жить. Поэтому готовьтесь к покупке нового, который стоит, кстати, около $800.

Что касается мотора объемом 3,8 л, то мастера с ним тоже знакомы — его ставят на американские Pajero, которые сейчас активно завозятся к нам из США в подержанном состоянии. Пока автомобилей с большим пробегом еще не так много, но, судя по всему, 3,8-литровый агрегат весьма надежен и не требует больших денег на обслуживание. Разве что расход топлива Galant 3,8 может удивить — в городе уходит по 20 л на «сотню».

Есть ли «девятые» Galant с уже «мертвыми» моторами? По словам мастеров, иногда такие автомобили приходят из США, причем в некоторых случаях пробег данных машин составляет не более 120 000 км. Но винить в этом компанию «Mitsubishi» нельзя. Двигатели на самом деле очень надежны, просто, как уже неоднократно говорилось, американцы не умеют (а во многих случаях не хотят) правильно обслуживать свои машины. Поэтому они льют в двигатели минеральное, а не синтетическое масло и не делают вовремя ТО. Но стоит особо подчеркнуть: пока случаи «капиталки» двигателей Galant IX единичны.

Самый распространенный на Galant — 4-ступенчатый «автомат» INVECS-II. Он обеспечивает приличную динамику даже машинам с 2,4-литровым мотором (кстати, на Galant Ralliart ставят уже 5-ступенчатую коробку, а вот «механики» здесь нет).

Выбор коробки передач от вас никак не зависит. Как уже говорилось, «механику» на Galant девятого поколения никогда не ставили (не забывайте, что машина создавалась для американского рынка).

Поэтому, покупая машину с 2,4-литровым мотором и даже с 3,8-литровым V6, который выдавал 233 л.с., вы получите только 4-ступенчатый «автомат». Скоростей, по современным меркам, совсем немного, однако «задумчивым» этот «автомат» назвать нельзя. Работает он вполне адекватно, не дергается при переключении и, самое главное, не раздражает водителя. Причем 4-ступенчатая коробка серии INVECS II является адаптивной и способна подстраиваться под стиль езды водителя. Кроме того, она позволяет вручную переключать скорости, в результате машина становится более динамичной. А вот Galant Ralliart c 258-сильным мотором имеет уже 5-ступенчатую коробку.

Рассказать про «болезни» «автомата» нечего. Их просто-напросто нет, ведь коробка INVECS II, как и двигатели, давно уже на вооружении у японской компании. Эта коробка впервые появилась еще в далеком 1994 году на двухдверном купе Mitsubishi FTO, и к моменту выхода Galant девятого поколения конструкция INVECS II уже была отработана и хорошо изучена. Поэтому ожидать каких-то неприятных сюрпризов от АКП не стоит.

Компания «Mitsubishi» давно пытается придать своим моделям спортивный имидж. Однако последнее поколение Galant даже при большом желании сложно назвать спортивным. И дело не только во внешности, но и в настройке подвески и рулевого управления. Даже продаваемые в России Galant с немного адаптированной подвеской не могут похвастать отточенной управляемостью, а уж машины из США и вовсе не настроены на быстрое прохождение поворотов. Хотя тут смотря с чем сравнивать. Ведь чисто штатовские Ford, Chrysler или Chevrolet в этом плане еще хуже. Зато привезенные из-за океана автомобили отличаются хорошей плавностью хода.

Но для нас большое значение имеет надежность автомобиля. А с ней у Galant более-менее порядок. По крайней мере на большинстве машин с пробегом около 100 000—120 000 км менять практически ничего не надо. Покупатели Galant могут столкнуться лишь с одним «косяком»: нижние рычаги задней подвески оказались здесь не самыми надежными (замена каждого стоит около $150 с работой).

И поэтому на некоторых привезенных из США автомобилях их надо менять (интересно, что в Америке рычаги работают гораздо дольше, чем в России). Еще на 3—4-летних Galant могут «умереть» наконечники рулевых тяг ($100 за пару с работой) и амортизаторы ($110 за каждый). Пожалуй, это все, хотя помните, что иногда в продаже встречаются настолько заезженные автомобили со «скрученным» пробегом, что нужно полностью перебирать ходовую часть. А удовольствие это ой какое недешевое — порядка $2000.

GALANT девятого поколения создавался в не самые лучшие для «Mitsubishi» времена. На стыке веков фирма несла большие убытки, ей с трудом хватало денег на новые модели. Последний Galant решили делать лишь для Америки, причем разработку этой модели тоже поручили жителям Нового Света из студии «Mitsubishi» в Калифорнии.

В основу Galant легла универсальная платформа под названием PS.

ЭКСКУРС
Впервые имя Galant появилось еще в 1969 году, когда модель заднеприводного седана так и назвали — Colt Galant.

Colt Galant выпускался до 1973 года. Причем в разных версиях: как седан, универсал и даже как хардтоп без центральной стойки. Продавали и купе Colt Galant GTO, которое оснащалось мотором объемом 1,6 л и мощностью 125 л.с.

В 1973 году Galant стал самостоятельной моделью — ее делали в кузове седан и как 2-дверный хардтоп. В 1976 году появилось третье поколение Galant — с пружинами сзади, а не с рессорами. В 1980 году модель претерпела серьезную модернизацию.

А вот по-настоящему новый Galant был показан только в 1983 году. Машина стала заметно крупнее своих предшественников и получила передний привод. Причем «Mitsubishi» стала разделять этот автомобиль в зависимости от рынка сбыта: в Европу шли только машины с 4-цилиндровыми агрегатами (2,0 и 2,4 л), а в США продавали только с V6 объемом 3,0 л.

В 1987 году начали выпуск шестого поколения Galant. Однако параллельно с Galant VI делали еще и Galant V, причем аж до 1990 года. Galant V выпускали в кузове седан и как хетчбэк.

В 1992 году представили очередной Galant, который стал еще больше. Этот автомобиль, правда, делали всего четыре года — в 1996 году показали Galant восьмого поколения. Galant VIII чаще всего можно встретить в кузове седан, но японцы делали и универсал. А самые мощные Galant имели под капотом мотор V6 объемом 2,5 л сразу с двумя турбокомпрессорами, благодаря которым мощность составляла аж 280 л.с. Galant восьмого поколения простоял на конвейере очень долго. Ведь даже после того, как в США на заводе в Иллинойсе начался выпуск девятого поколения Galant, старую модель делали в Японии вплоть до 2006 года.

Первое время Galant девятого поколения продавали только в США. Но сейчас эту машину можно купить в России и на Украине, в странах Латинской Америки. А еще немного модернизированный Galant под именем Grunder делают на Тайване, как Mitsubishi 380 в Австралии и даже в Китае (причем на австралийские машины ставят не только «автомат», но и «механику»).

Американские Mitsubishi Galant сегодня весьма популярны в России. Они привлекают покупателей приличными габаритами, серьезной (хотя и спорной) внешностью, мощными моторами и имиджем надежной машины. Кроме того, привезенные из США Galant отличаются весьма интересной ценой — эта модель на вторичном рынке стоит заметно дешевле Toyota Camry.

ПРИМЕРКА
Представленный на снимках Galant был изначально продан не в США, а в России, это один из первых официально привезенных к нам автомобилей. По словам покупателя, он решил выбрать Galant в первую очередь из-за хорошего соотношения цены и качества, ведь в классе «D» в 2006 году это была самая доступная модель среди «приличных» брендов. К тому же выбор в пользу Galant был сделан еще и потому, что один из главных его конкурентов под названием Toyota Camry пользуется слишком уж большой любовью угонщиков.

К настоящему моменту Galant успел пробежать чуть больше 40 000 км. И за все это время автомобиль не доставлял никаких хлопот. Владелец лишь заезжал вовремя на ТО. Да и осмотр машины на нашем сервисе показал, что ничего менять не нужно, все функционирует как положено.

По словам владельца Galant, ему очень жаль расставаться со своим автомобилем (цена — $26 500).

ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Когда разговор заходит о Mitsubishi Galant, неизбежно сталкиваешься с необходимостью выбирать между двумя совершенно разными свойствами этой модели. С одной стороны, за надежность и ходовые качества этот автомобиль справедливо называют японским BMW, с другой — цены на запчасти и ремонт сводят на нет все его преимущества, в особенности в комплектациях из США. Не следует забывать, что в нашей стране чаще всего выигрывают не те машины, в которых заложена высокая надежность, а как раз наоборот — обладающие высокой ремонтопригодностью и умеренной ценой на запчасти.
В этом плане автомобили Mitsubishi, к сожалению, занимают далеко не лучшие позиции.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Сегодня на российском рынке все автомобили Mitsubishi Galant с 2003 по 2006 год выпуска — американского происхождения. Соответственно для покупателей Mitsubishi Galant, которые хотели бы приобрести этот автомобиль в кредит, существуют две особенности таможенного оформления и постановки автомобиля на учет.

Во-первых, при таможенном оформлении американского автомобиля иногда происходит изменение года выпуска с фактического на год модельный, что ведет к занижению таможенных платежей и становится риском для покупателя, которого могут обязать доплатить таможенные платежи.

Во-вторых, время от времени на Mitsubishi Galant отсутствует маркировочный стикер. Это может быть связано либо с ремонтом двери, где он клеится, либо с умышленными действиями продавца, который снимает его, чтобы скрыть фактическую дату выпуска авто и произвести его таможенное оформление по заниженным тарифам. При отсутствии стикера автомобиль в Москве можно поставить на учет только через официальную экспертно-криминалистическую экспертизу, проводимую МВД, которая занимает минимум месяц.

Все эти особенности Galant ведут к увеличению расходов на его обслуживание и могут стать причиной просрочек по кредиту и ухудшения кредитной истории заемщика. Поэтому при покупке американского Mitsubishi Galant необходимо проводить криминалистическую экспертизу машины до оформления сделки, чтобы не нести дополнительных расходов.

Автор: Денис Смольянов

Источник: www.mk.ru/



Добавить комментарий >>
Ваше имя:
Комментарий:
8+10=
*
Введите сумму двух чисел.