AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Как продлить работу турбины: пять правил для владельцев турбированных авто

18.09.2019
Как продлить работу турбины: пять правил для владельцев турбированных авто
Сегодня подавляющее большинство дизельных автомобилей и многие бензиновые авто оснащаются таким агрегатом, как турбина. Она позволяет увеличить на 20-30% мощность двигателя, что уменьшает количество вредных выбросов и помогает экономить на топливе. Наличие турбины делает динамичными и резвыми даже те машины, в которых установлены небольшие силовые агрегаты в 1,4-1,6 литра. О более мощных моторах не стоит и говорить.

Но специалисты компании TurboSTO рассказали, что при неправильной эксплуатации турбированного двигателя ремонт турбин может потребоваться уже на первой сотне тысяч километров пробега. Плюс, неисправность легко станет катализатором других проблем с двигателем. Чтобы этого не допустить, мы подготовили небольшой список правил, которые обязательно нужно выполнять на своем авто с турбиной.
Как продлить работу турбины: пять правил для владельцев турбированных авто

Прогревать двигатель зимой и летом

Важно понимать, что турбокомпрессор не имеет трущихся элементов. Вал крыльчатки вращается не в подшипнике, а в масляной ванне. Это обеспечивает его охлаждение и смазку при пиковых нагрузках. Масло же к турбине подается штатным масляным насосом автомобиля. Из этой конструкции вытекают следующие особенности:
в момент запуска мотора давления масла недостаточно для нормальной смазки турбины, поэтому машине нужно дать поработать на холостых оборотах;
в момент остановки двигателя насос прекращает работу, а турбина может еще очень быстро вращаться по инерции. Поэтому после быстрой езды нужно дать двигателю пару минут поработать перед выключением.

Ездить на средних оборотах

Имея машину с турбиной вам непременно захочется погонять на ней на высоких оборотах. Но эксперты уверяют, что это рано или поздно приведет к поломке агрегата, так как в моменты пикового разгона температура вала может доходить до 800-900 градусов по Цельсию. Несмотря на то, что он сделан из жаропрочного сплава, при постоянных нагрузках происходит деформация и разбалансировка. Это приводит к поломке крыльчатки, неприятным стукам, скрежету в турбине и даже трещинам в корпусе. Последний вариант самый плохой, поскольку придется менять весь агрегат.

Иногда разгонять турбину до пиковых оборотов

Эксперты TurboSTO рекомендуют все же иногда, ненадолго, разгонять турбину до максимальных оборотов. Постоянная езда на средних и низких оборотах приводит к тому, что на крыльчатке горячей зоны скапливается нагар от несгоревшего топлива. Разгон турбины позволяет:
повысить температуру выхлопа;
увеличить скорость потока;
сжечь нагар и сбить его остатки.
В зависимости от частоты езды на автомобиле, эту процедуру можно делать пару раз в неделю или в месяц.

Вовремя проходить ТО, использовать оригинальные расходники

Своевременное техническое обслуживание – залог долгой службы турбины. Этот агрегат очень требователен к качеству масла. При появлении абразивных частиц или повышении густоты масла подача смазки к турбине может затрудняться. Из-за этого происходят масляное голодание и перегрев, которые приводят к деформациям вала и повреждениям сальников. Если пропустить ТО, можно легко «попасть» на ремонт турбины.

Следить за любыми неисправностями в турбонаддуве и быстро их устранять

И самое важное правило: при появлении любого постороннего звука в турбине ее нужно срочно показать мастеру. Этот узел – центральный элемент современного автомобиля, который влияет на все агрегаты и системы. Если он неисправен, проблемы будут усугубляться по всему двигателю. Проявите внимательность, и ваш автомобиль всегда будет в боевой готовности.