AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Когда нужно менять амортизаторы: 4 точных симптома

24.01.2020
Когда нужно менять амортизаторы: 4 точных симптома
В таком вопросе, как ремонт ходовой автомобиля, большинство водителей полагается на свои чувства. Иногда − на опыт. Самые ответственные ведут бортовой журнал, в котором отмечают пробег между плановым техобслуживанием. Однако, низкое качество покрытия наших дорог делает все эти способы определения износа амортизаторов неточными. С помощью специалистов Urban, лучшего мультибрендового автосервиса в Харькове, мы нашли 4 точных симптома.
Если вы заметили хотя бы один из них − сразу отправляйтесь к мастеру. Ваши амортизаторы свое отслужили. Кстати, именно эту методику используют автослесари при диагностике ходовой.

1 Автомобиль "подпрыгивает" на неровностях
Винтовые пружины отвечают за демпфирование передачи энергии в момент, когда транспортное средство проезжает через горб или яму. Амортизаторы помогают контролировать движение пружин, чтобы свести к минимуму движение колес вверх-вниз. Если они сильно износились или повреждены, колеса отрываются от дороги. Покрышки теряют контакт с поверхностью во время движения. Автомобиль подскакивает. При этом не только ощущается дискомфорт, но и ухудшается управляемость транспортным средством.
Подскоки − первый и самый важный симптом.

2 Неустойчивость при разгоне и/или торможении
Во время торможения автомобиль "клюет" носом. А при разгоне наоборот, капот "задирается" вверх, а опускается багажник. Амортизаторы помогают сохранить устойчивость. Если они исправны, вы ничего не замечаете.
Как ни странно, некоторым водителям нравится этот эффект. Он помогает ощутить ускорение. Но ничего хорошего в нем нет. Если ваша машина "клюет" носом, значит, амортизаторы сильно износились. Теряется управляемость, устойчивость в поворотах. Вы можете сойти с трассы или попасть в опасный занос. Амортизаторы пора менять.

3 Сильный крен в поворотах
Развесовка, то есть, распределение веса, меняется не только при ускорении или торможении. Подобно тому, как транспортное средство может опускаться или подниматься, в зависимости от ускорения, проходит потеря устойчивости в повороте. Машина будет наклоняться в ту сторону, в которую вы поворачиваете.

Это особенно заметно на высокой скорости. И является серьезной проблемой, способной привести к серьезной аварии.

Учтите, что износ амортизаторов происходит очень медленно. Вы успеваете привыкать к новым особенностям управления автомобилем. Поэтому, если вы замечаете крен в поворотах, пусть даже и не большой, стоит съездить на СТО на диагностику.

4 Шумы и другие посторонние звуки в подвеске
Одним из характерных признаков системы подвески, требующей обслуживания, является необычный шум. По мере износа амортизаторов и втулок они теряют способность должным образом поддерживать стойку. В результате стойка опускается, становится короче. От этого возникает контакт металлических поверхностей, вызывающий стук, издаваемый передними или задними колесами.

Подобный эффект может вызвать и неравномерный износ покрышек. Или деформация подшипников. Точный диагноз может поставить только специалист на СТО. Не стоит рисковать. Лучше сразу отправиться на диагностику.

Простой тест состояния амортизаторов
Попробуйте "качнуть" машину вверх-вниз, упершись в кузов рядом с одним из амортизаторов. Автомобиль не должен раскачиваться. Если амортизаторы находятся в хорошем состоянии, машина тут же вернется в прежнее положение.
Однако учтите, что этот тест не дает 100% гарантии. Если у вас возникли подозрения, лучше спросить у специалиста. Не рискуйте без особой необходимости.