AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Причины поломок и виды ремонта турбины авто

05.03.2024
Причины поломок и виды ремонта турбины авто
Автомобильная турбина состоит из трех основных частей: корпуса (улитки), пневматического или электронного актуатора и компрессорной части. В составе последней есть холодный компрессор и горячие лопасти. Каждая из запчастей может изнашиваться и выходить из строя из-за повышенной нагрузки на двигатель и несвоевременного обслуживания.

Корпус нередко трескается, актуатор начинает хуже работать из-за перегрева, происходит рассыхание манжеты или ослабление пружины. При наличии люфта в компрессорной части она также быстро ломается. Каждая из деталей может быть заменена отдельно, а при сильном износе требуется установка новой турбины.

Как понять, что необходим ремонт?


Для того чтобы вовремя обнаружить поломку и не допустить еще больших повреждений, лучше всего регулярно проходить техосмотр. Это можно сделать на станции техобслуживания. Например, сеть СТО TurboSTO предлагает бесплатную диагностику турбины с составлением полного перечня необходимых работ.

Заподозрить поломку можно и по наличию следующих признаков:

- повышенный расход масла, его протекание;
- увеличенный расход топлива;
- снижение мощности двигателя и динамики разгона;
- нехарактерный шум или свист при работе мотора;
- изменение оттенка выхлопных газов (черный, белый или синий цвет).

Если вовремя не обнаружить проблему и не устранить ее, происходят закупорка устройства, износ подшипника турбокомпрессора. Все это провоцирует разрушение сальников и нарушение герметичности двигателя. В результате в моторе повышается температура, сгорает масло, что может привести к необходимости еще более дорогого ремонта двигателя.

Как происходит ремонт турбины?


В зависимости от степени повреждений могут проводиться текущее обслуживание, чистка, балансировка, полное восстановление или замена ключевых узлов. Так, станция техобслуживания TurboSTO предлагает три пакета услуг по ремонту турбины:

- стандартный;
- капитальный;
- замена картриджа.

Стандартный комплект услуг включает очистку в спецкамере впускной масленой системы, замену скользящих втулок, опорного подшипника, балансировку вала, настройку до первоначальных параметров на стенде. Капитальный ремонт, помимо стандартного пакета, включает дополнительно замену крыльчатки холодной части.

Такое обслуживание продлит жизнь запчасти и поможет не допустить поломки двигателя. Но самый надежный и гарантированно эффективный вариант – замена картриджа турбокомпрессора. При этом вся внутренняя часть заменяется на новую, а корпус очищают от нагара и других загрязнений в спецкамере.



При ремонте турбины очень важна точность сборки и соблюдение технологии. Скорость вращения ротора достигает 50000–100000 оборотов в минуту, любой люфт и неточность приведут к быстрому износу и повторной поломке. Поэтому очень важно доверить эту процедуру профессионалам со всем необходимым оборудованием.

Текущий ремонт турбины необходим каждые 150–250 тыс. км пробега на дизельных авто, чуть реже – на бензиновых. Обслуживание компрессора на СТО занимает в среднем до 6 ч, владелец может забрать автомобиль в тот же день.

Для профилактики последующих поломок рекомендуется не допускать перегрева турбины. То есть после запуска двигателя нужно дать ему поработать около одной минуты вхолостую, далее необходим медленный разгон на низких оборотах. А после длительной езды стоит дать остыть ротору в течение 3–5 минут, чтобы система охлаждения успела сработать, после чего можно глушить двигатель. Чем более активной и долгой была езда, тем дольше следует охлаждать турбину.