AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Как проверить клапан управления турбиной

03.04.2024
Как проверить клапан управления турбиной
Турбированные двигатели выдают больше мощности при меньшем объеме цилиндров. Это возможно за счет дополнительного нагнетания крыльчаткой воздуха в камеры сгорания. Сама турбина работает в паре с клапаном. Он называется вакуумный или электромагнитный клапан управления турбины. Еще его называют клапаном сброса, поскольку именно в этом и заключается его функция. Рассмотрим, признаки неисправности и как проверить клапан управления турбиной.

Принцип работы клапана управления турбиной


Сперва разберемся в принципе работы клапана управления турбиной, чтобы понять его роль. Тогда будет легче определить, что он сломался, а зная конструктивные особенности, получится легко его проверить:

Турбина состоит из двух крыльчаток, одна из которых связана с выпускным коллектором. Отработавшие газы, выходя, раскручивают лопасти.

За счет вращения первой крыльчатки, раскручивается вторая, расположенная во впускном коллекторе.

Благодаря вращению создается дополнительный поток воздуха, принудительно поступающий в цилиндры.

Чем больше сжигается смеси, тем быстрее вращается коленвал двигателя. Из-за этого на первую крыльчатку турбины поступает больше отработавших газов, что раскручивает ее еще сильнее.

Чтобы сбросить лишнее давление, в работу вступает клапан управления турбиной, действующий под руководством ЭБУ.

Он стравливает лишнее давление в атмосферу, оставляя ровно такое количество, которое необходимо для поддержания конкретных оборотов двигателя на данный момент. Поэтому его и называют клапаном сброса.

Лишнее давление выходит в собственный небольшой фильтр, предусмотренный на корпусе клапана, или поступает через трубку в блок с основным воздушным фильтром автомобиля. Сам клапан управления турбиной представляет собой заслонку, открывающуюся и закрывающуюся по команде ЭБУ. Такой принцип работы предусмотрен, например, в авто Мазда СХ7, Форд Мустанг. У других моделей в конструкции участвует вакуумный насос, поэтому в трубках клапана создается определенное разрежение, передаваемое на актуатор турбины. Такие клапана называются вакуумными.

Признаки поломки клапана управления турбиной


Поскольку клапан управления турбиной двигателя – это механическая заслонка, то основная ее поломка заключается в неправильной работе элемента, открывающего канал для сброса. В результате заслонка может заклинить в полностью открытом положении или наоборот в закрытом. В зависимости от этого возникает неправильная работа турбины и двигателя, что можно заметить по следующим признакам:

при наборе оборотов возникает посторонний шум в подкапотном пространстве;

повышенные обороты не сбрасываются при отпускании педали акселератора;

автомобиль разгоняться слишком медленно или наоборот слишком быстро;

изменился звук работы ДВС;

увеличилось потребление топлива;

турбина отключается совсем.

Поскольку такие признаки могут быть и при других неисправностях, необходима диагностика в автосервисе. На СТО точно подтвердят или опровергнут предположение и поломке этого узла. Но проверить клапан управления турбиной можно и самостоятельно при помощи подручных средств до посещения сервиса.

Почему ломается клапан управления
Самая распространенная причина поломки клапана управления турбиной – обрастание грязью, блокирующей ход заслонки. Частицы сажи, вылетающие вместе с отработавшими газами, постепенно закоксовуют подвижную деталь, поэтому она может пропускать воздух, не позволяя создаться нужному давлению. Или же заслонка наоборот не сбрасывает лишнее давление, из-за чего двигатель работает на повышенных оборотах без необходимости. Это приводит к его ускоренному износу, перегреву, сокращению ресурса.

Обрыв проводки клапана управления – еще одна причина неправильной работы. Проводка может перетереться от контакта с другими деталями под действием вибрации. Электромагнитный клапан может замкнуть из-за разрушения изоляции между витками обмотки. Окисление в фишке ведет к потере контакта с бортовой сетью. Профессиональная проверка клапана управления и ремонт турбин в Киеве доступны в СТО Турбо Дизель Сервис. Это проверенный автосервис, где помогут правильно диагностировать причину поломки и без необходимости не будут менять вакуумный клапан.