Раньше ездил только на отечественных машинах, стаж вождения - 14 лет, Нексия - седьмая по счету машина. Сразу скажу, что сравниваю с отечественными автомобилями. Понятно, что сравнение с Ауди или там с БМВ некорректно, но с нашими машинами сравнить нужно, по цене они почти одинаковы.
Стараюсь быть объективным:
1.Внешний вид. В сравнении с Вазами выглядит отлично, качество сборки кузовных панелей просто не сравнить. Кузов после десятки - образец стиля и выверенных пропорций. Качество окраски также вне конкуренции.
2. Салон. Ничего не скрипит, не бренчит, все достаточно функционально. Головной свет и противотуманки лучше, чем на наших автомобилях. Никаких ложных срабатываний сигнализатрово на панели. Сзади если водитель выше 180 см тесно, но на наших не лучше. Большой минус Нексии - нерегулируемая рулевая колонка. Штатная магнитола (кассетная!!!) - сразу на помойку. Антенна (на крыше) без замечаний, прием уверенный. Двери, капот и багажник открываются и закрываются четко, багажник и лючок бензобака открываются из салона - мелочь, а очень удобно. Стеклоподъемники после отечественных машин работают четко и тихо. Отопитель отличный и совсем не шумит.
3.Двигатель. Субъективно после 14-й нет особых отличий по тяге, но работает на порядок тише и ровнее, быстрее прогревается. На трассе хотелось бы помощнее, но в городе - больше не надо.
4.Ходовая. Никаких проблем, причем с завода все отрегулировано как надо. На ТО только все проверили, но ничего не регулировали. Минус - слабые задние пружины, если сзади даже один пассажир весом под 100 кг, на скорости больше 100 кмч на даже небольшой неровности дороги возможен пробой подвески по упора. Выход - снижать скорость. Еще один минус - небольшой дорожный просвет - всего 125 мм, поэтому защиту двигателя ставить сразу же!!
5. Багажник. По размерам больше чем на любой нашей машине, разве что с Волгой можно сравнить. Но погрузочная высота меньше и сама форма рациональнее чем на Волге.
6. Минусы - нет ни АБС, ни подушек безопасности. Но это минус, только если сравнивать с другими иномарками. На наших этого даже не предвидится в обозримом будущем. Могу сравнить тормозной путь - на трассе один раз пришлось со 140 кмч тормозить в пол, на 14-й точно бы разбился в хлам, на Нексии сумел не только затормозить, но и увернуться от идиота на копейке, который стал разворачиваться передо мной с правой обочины.
7.Топливо. АИ-92, в городе около 9 л., на трассе около 7, вполне приемлемо.
Достоинства:
Надежность и качество сборки
Цена, сравнимая с Вазами
Тихий и тяговитый, экономичный двигатель