Отзыв:
Всем привет. Сколько отзывов ни читаешь впечатление одно - у всех машин четыре колеса и все они предназначены в основном для того, чтобы на них ездили, а отличаются отзывы не описываемыми машинами, а людьми, которые о них пишут. Ну это так, о жизни.
Эту Мазду 323 F 5-дв. хэтчбэк 1996 г.выпуска купил случайно в 2002 году. За предшествовавшие 12 лет были ЗАЗ968М, ВАЗ21013, VWGolf2, ВАЗ21093. Почему случайно? Потому что надо было что-то купить тыс. за 7$ и просто ездить в основном по городу и иногда по трассе Москва-Питер. А получилось так - искали приятелю машину на рынках Москвы и там я увидел подобную Мазду впервые. К тому моменту в Питере их почти не было, да и в Москве попадались в основном 626.
Когда начал выбирать, оказалось, что все экземпляры биты спереди и не всегда качественно сделаны, но где-то к 10-15 просмотру нашел, на весьма придирчатый взгляд, не битый вариант. Авто с полным эл.пакетом, кондиционером и кож. отделкой руля и т.п.
У этой модели (именно в 5-дверном кузове) хороший "подспортивленный" дизайн и на сегодня не такой устаревший, если его сравнивать с ровесником и однокласником VWGolf3, да и по остальным параметрам более интересная модель.
Конечно машина с массой 1100 кг и двигателем 88 л.с. спортивной быть не может, но очень удачное сочетание классно настроенной короткоходной подвески с низким центром тяжести а/м позволяет с кайфом проходить почти любые повороты не снижая принципиально скорости. Таких слов, как "валкость в повороте" или что-то типа этого я даже и не знал. Машинка ввинчивается в дугу без выраженных сносов передней или задней оси, без намеков на крены. Скорость прохождения поворотов ограничена только резиной, но этот момент, как показал опыт, поймать почти нереально - уж если понесло, то ищи куда приземлиться с мин. потерями. И летал я за 3 года на ней аж 3 раза. Но то ли приземлялся удачно, то ли машина удачно сделана - проблем больших ни я, ни она не имели.
Вообще стоит заметить, что за 3 года и почти 100 тыс.км пробега (брал около 100 сейчас 200 т.км) кроме расходников и деталей "по полетам" заменил только ремень ГРМ с роликами при покупке и задние стойки при пробеге около 150 т.км. Больше ничего, повторюсь, не считая того, что сам разбил, сломал или замучил.
Несколько раз думал продавать, но чего то харизматичного, недорогого и для души не вижу.
Наверное, самое сильное ощущение от этой машины это - когда в нее садишься, "падая попой на асфальт", и оказываешься, как "рука в перчатке" - не много таких машин.
Да и еще удобство - проехал тыс. 15 от замены до замены масла, попросил механиков ходовую посмотреть, заплатил 200 руб. за диагностику и все. Едь до следующей замены масла. И так уже последние 2 раза.