Отзыв:
Перед покупкой новой машины не только постарался посмотреть и пощупать, но и почитать отзывы в Интернете. Решил , что постараюсь внести свою лепту в общее обсуждение и, может быть, помочь кому то в правильном выборе. Была своя девятка "Балтика" почти 8 лет (до этого другие машины отечественного автопромпа) и опыт "общения" с рядом иномарок (Мазда, Вольцваген, Шкода, Хонда). На девятку не грешу - претензий практически не было (может потому , что "Балтика"), да, без наворотов, но никогда не подводила и продалась по хорошей цене за 30 минут. Вначале радовала мысль какое разнообразие машин я могу позволить купить. Интересовал комфорт, надежность, вместительность. Наверное как и всех.Седан не хотел изначально, т.к. хотелось, чтобы и лодка сборная с жестким днем и двизателем поместилась и еще место осталось для ребят и поклажи, , чтобы расход был человеческий и машина не маленькая, чтобы пассажиров можно было побольше посадить и в дальнюю дорогу съедить, и за рубеж не стыдно и на дачу нужно отвезти. Я постоянно рос в выборе. Вначале Такума и Шевроле седан (критика корейцев повлияла), потом Опель - Вектра седан (Опель дизайном внутри не понравился и фраза "рано или поздно любая машина становится "Опелем" резанула), потом красавец SW 307 седан(хотя к французам не проникся любовью - есть опыт моих друзей), KIA Sportage (очеь понравился),Туксон (по моему после RAV4 и Хонды со светлым салоном машина для дам и 15 л. на 100 км.) список можно продолжать. Я уперся в цифру 30 000 у.е., хотя начинал с 18 000. И тут мне попала на глаза Zаfipa . И к какой бы машине я затем не подходил почему то затем тянуло к ней.Никакой другой Опель наверное бы не взял (хотя кабриолеты нравятся), а в "Z" все как мне хотелось и как я себе нарисовал (по крайней мере в большей части). Вот полтора месяца езжу. 2500 км накатал. Впечатления по нарастающей в отличие от других машин. Некоторые выводы, которые , возможно, будут полезны. Опускаю полемику и обсуждение того, что кто-то посчитал недостатком или явным плюсом. Только мое мнение (Opel Zafira| 1.8|Enjoy – 29.000 у.е.). Для многих работает правило – сделал выбор – не оглядывайся. Все любят свои машины (и это правильно). 1.Внутри в меру строго, рационально, сдержанно и красиво, строгая цветовая гамма и все сбалансированно (без прибамбасиков , но и без немецкого «ахтунг – натюрлих». 2. Дисплей бортового компьютера. Все , что необходимо,информативен. Менеджер при продаже должен сообщить прошиты ли все возможные установки (а не усеченный вариант). Конечно большего размера, цветной с GPS был бы более к месту (как для немцев) , но вполне хватает и этого.Экономия денег (значительная) и можно за 400 у.е. приобрести PDA с GPS (два зайца убъете). 3. Стекляная крыша – просто не лучший выбор в нашей стране , хоть и красиво (и дорого). Как представил , что на нее может что-то «случайно упасть»… 4. Двигатель. 1.6 маловато, 1.8 хорошо и вполне достаточно , 2.2 классно (расход бензина, налог…). Поэтому выбор считаю правильным – 1.8. Шестая скорость не помешала бы. Как в паспорте – 200 идет без проблем (но не более). И конечно не Изи – троник. Тогда лучше полный автомат (исключение – если для женщины). 5. Подвеска. Не жестко, а упруго и в меру. Повороты – просто впечатляет. 6.Форма. В черном исполнении – одна (у меня черная) , в другом цвете другая. Выбирай для себя что пожелаешь. Не знаю , кто пишет об обычном и сдержанном внешнем виде. Как раз то, что нужно минивэну – удачное сочетание объема и обтекаемости , Отсутствие ненужной футуристичности и элементов , которые через год набъют оскомину. 7. Внутренний салон. Больше всего написано именно об этом. 7 мест, трансформация – нет слов. Немцы молодцы. Места – море (при сдержанном виде и реально небольших размерах). 8.Приемник и звучание. В машине 7 динамиков, сочные низы, прием каналов вполне.Пусть покажут штатную машину где звучание лучше – готов делать ставки в пользу Zafira. 8. Леера сверху. Самая современная форма , которая не только улучшает внешний вид , но и выдерживает макс. нагрузку ! Ставте багажник и в путь. 9. Датчик дождя, сигнализация, затемнение (заводское), охлаждаемый бардачек, климат – контроль и т.д. – замечательные дополнения. 10. Сиденье водителя (у меня такие же регулировки и на пассажирском). Вначале – что-то не то. Хочется, чтобы оно было вогнутое (как для горба у сутулого). А затем – так и нужно. Задние могли бы быть более комфортные (все таки для пассажиров). 11. Расход бензина. 8.8 – 9.0 в городе (зависит от манеры езды, пробок и т.д.). За городом можно как в экономном режиме (просто замечательно), а можно и 180 км поставить – тогда расход конечно больше! В целом – немного больше чем у девятки. 12. Динамика разгона – как для минивена просто замечательная. 14. В целом доволен. Не скрипит, все аккуратно, ничего не раздражает. Вполне подходящая покупка для тех, кто имеет возможность заплатитьб от 26000 у.е. за машину, хочет что-либо вместительнее седана, не считает SUV своей мечтой, ищет рациональный , красивый, надежный, качественный автомобиль для семьи, путешествий и адекватного передвижения в городе.
Что-же отрицательного 7 Без ковриков (непонятная экономия), руль чуть сбит (сразу стало легче – не все должно быть идеально) , в багажном отделении очень не помешают сеточки , крепления и т.д.. Это нужно докупать. Всем удачи на дорогах.