Отзыв:
Внесу и свои 5 копеек в рассказы о тазиках.
Владел этим чудом автопрома 2.5 года (2000-2003).
До этого пробовал ездить (не мои были) на "копейке" и "пятерке" (ни разу не bmw:) )
Когда после 5-ки сел в 10-ку - ощутил себя почти Юрием Гагариным, осваивающим последнее достижение передовой технической мысли. Первое, что поразило - насколько легче крутится руль. Ну и остальное по мелочи - сидеть было явно удобнее, компьютер (!) – ну тот, что параноидально пищит о незакрытых дверях:), багажник большой, дырка для лыж и т.д. А главное - цвет. Серебристо-золотистый - "приз". С высоты прожитых лет продолжаю его считать красивым.
Ну да в сторону лирику.
В 2000 году 10-ки еще не комплектовались "европанелью" и электропакетом, поэтому спидометр был механическим, а окна открывались вручную. Сразу поставил только музыку (вульгарис), кованые диски и хорошую резину (Bridgestone WT17 на зиму и Nokian NRT2 на лето).
Насчет шума и сверчков - ничего сказать не могу, опять же после неновой 5-ки все казалось супер.
По прошествии 3 месяцев сдох моторчик омывателя. Заменили по гарантии. Через 2 месяца он снова сдох - та же история. На том гарантия и кончилась (короткая она тогда была…). Впоследствии (через год) он сгорел в 3-й раз, но его меняли уже "до кучи". Еще запарили лампочки ближнего света – не знаю почему, но за 2.5 года я поменял их штук 20…
Потом я догнал Волгу с фаркопом, воочию убедившись, из какого металла сделана 10-ка. Ну очень мягкий - картоноподобный. Менял капот, бампер, фары и опору двигателя. Восстановил за 700$ (возможно, переплатил). И снова ездил почти без нареканий.
Потом меня слегка притер мерин - точно в центральную стойку. Чуть увело вверх заднюю дверь. Я не придал этому значение, но потом выяснилось, что от этого легкого - действительно слышал только тихий скрежет - удара повело кузов! Это выяснилось при продаже.
Но я после этого случая продолжил ездить, причем начался весьма экзотическй период - еженедельные пробеги по трассе Москва - Питер под В.Волочек и обратно. 400 км в одну сторону. Рекорд - 3 ч 15 минут. Документально зафиксированная скорость в поселке Эммаус - 161 км/ч. Так что машина достаточно резвая. При этом на таких скоростях расход был порядка 11.5-12 литров 95-го.
На большой скорости машине явно плохо слушается руля и фигово тормозит – разве что хорошая резина отчасти спасала. В общем, после полугода таких поездок мне поменяли передние стойки, рычаги, сайлентблоки… Здесь я окончательно убедился, что починка 10-ки – не из дешевых. $400-500 (не помню точно) отдай и не греши… Забегая вперед, скажу, что впоследствии за сходные деньги я аналогично ремонтировал Mitsubishi…
Потом был только один ремонт – сгорел диодный мост в генераторе.
За 2.5 года жизни на краске появились сколы, которые начали ржаветь…
В общем, когда я ее уже собрался продавать (просто надоела сама по себе. Регулярными поломками, как видите, не доставала), меня по касательной задела фура на светофоре, смяв колесами прицепа левое заднее крыло и дверь…
Эпилог.
Доволен ли я был машиной? Да. Свое она отработала и особо не доставляла хлопот.
Жалею ли я, что не взял за те же деньги (~$6000) подержанную иномарку? Поездив на иномарках, начал жалеть, ибо обслуживание примерно одинаково стоит, а эргономика у иномарок несравнимо выше. Но с другой стороны, начинающему водителю, не разбирающемуся в железе, надо покупать такую машину, которую известно, где и чьими честными руками чинить. Если такое место есть – можно смело брать иномарку. Если нет – то тазик 2110 на гарантии тоже нормально сыграет роль учебной машины. А если есть деньги на новую иномарку – конечно надо брать новую и учиться на ней, застраховавшись:)