Отзыв:
ВАЗ 21102, 8-ми клапанная, 1,5i, приобрел в 1999 году. Попробую изложить события в хронологическом порядке.
В первый же день, сдавая задом во время ливня, не заметил ямку, зацепился бензобаком за землю, треснул верхний патрубок (воздушник), при полном баке бензин лился под машину, запаяли.
На первой же заметной выбоине лопнула правая передняя стойка, заменили.
Внезапно начал пропадать тосол из системы, вылетал из-под крышки расширительного бачка при нагреве двигателя до 95-97С, доливал по литру ежедневно, пока не нашел, что на расширительном бачке нет отверстия в патрубке, уравнивающем давление в системе с радиатором. Проковырял шилом, проблема ушла.
С первого дня до сегодняшнего что-то дребезжит под капотом и постукивает сзади, за 4 года не нашел. В автосервисах говорят: «Сделай музыку погромче и не бери в голову!». Не беру.
Заменил родную защиту поддона картера (издевка над нашими дорогами) на стальную.
Через полгода 10000 пробега
Поменял аккумулятор (производство Украины, замерз в лед при -30С),
выкинул все родные амортизаторы, поставил «Плазу» (которую выкинул еще через полгода и поставил «Монро»),
заменил термостат (двигатель держал температуру 95-98С), заменил датчик уровня масла,
заменил порыжевший тосол (внепланово).
Через год 25000 пробега
Потек радиатор, по совету «спецов» из автосервиса налил в систему какую-то дрянь, в результате стала хуже работать печка,
как уже писал, выкинул «Плазу», поставил «Монро», поменял датчики уровня охлаждающей жидкости и омывателя, поменял наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, еще какую-то рулевую тягу (была кривой от рождения), тормозной цилиндр, опорные подшипники передних стоек, свечи.
Потек бензин - протерся бандажом крепления бензобак, со второго раза запаяли.
Развалился вторичный вал в коробке передач, да так удачно, что разнесло полкорпуса, отремонтировали. Заодно поменяли сцепление в сборе.
Лопнул среди города тросик сцепления, заменили.
Засвистел бензонасос – поменяли.
Поменял блок предохранителей – в нем что-то распаялось, купил новый, старый потом отремонтировали, лежит.
Три года эксплуатации 60000 пробега
ДМРВ, ДХХ,
лопнул на ходу ремень ГРМ, который заменил 5000 назад по настоянию мастера АС, Сделал чип-тюнинг, заодно выяснилось, что «родная» программа была 1997 года для 21099. После этого машина стала ездить, как зверь – пятую можно не выключать, тянет от 40 км/ч.
Надоело перечислять, да и не упомнишь все сразу, много еще чего было. И это все, не считая плановых ТО с соответствующей заменой масла (синтетика F1 0W40), тосола, колодок, лампочек, и т.д.
Общее впечатление от машины
По сравнению с 2101 -21099 – огромный шаг вперед, динамичная, внятная, на светофорах делал всех, прекрасно ведет себя на гололеде (на хорошей шиповке), даже по сравнению с 2115, на неровностях не гремит, как бубен.
Если бы ее на заводе укомплектовать нормальными, надежными датчиками, да и другими железками, да собирать ее руками, которые растут из торса, а не из тазобедренного сустава, ей бы цены не было.
В 2002 году купил иномарку, «десятку» оставил, дети выросли, надо же их на чем-то учить, на «Ниссане» дороговато будет. Иногда на ней выезжаю, и ничего, ездит, родная такая. Правда, сразу кажется, что руль приржавел, тормоза не такие уж и хорошие, да и АБС бы не помешала.
Кстати, вчера поехал на ней на работу. На самом оживленном в городе перекрестке порвался тросик сцепления, а на улице -30С. Приволок ее в гараж на «галстуке», пересел на ИМ, опоздал на работу.