AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Автомобильные сигнализации

<< назад

Автосигнализация должна не только уведомлять, но и защищать.


На охране пытаются сэкономить - это реальность. Причины данного явления всем известны. Недостаток у клиента денежных средств либо мнимая экономность толкают его на установку средств защиты, не отвечающих элементарным охранным требованиям, изготовленных с нарушением климатических условий, да еще и доверенных настолько непрофессиональным кустарям-установщикам, что это скорее облегчает работу потенциальным похитителям, чем защищает от них. Заставить же покупателя потратить на сигнализацию больше 50 долларов весьма сложно - даже риск потерять автомобиль не останавливает.

Всякий раз вопрос "Сколько стоит самая дешевая "сигналка"?" ставит установщика перед нелегким выбором. Либо попытаться объяснить, что и как могут воткнуть в автомобиль при копеечной установке, либо самому за пару десятков "зеленых" состряпать на "скрутках" подобие сигнализации, которое даже отпирает и запирает двери и "орет" после удара по кузову. Только устройство, которое можно "заткнуть" за 3-5 секунд, назвать сигнализацией просто язык не повернется. И это еще не самое страшное.

Взгляните на снимок. Не буду подробно описывать злоключения хозяина автомобиля, который приволокли из соседней области на буксире. Хорошо хоть догадался, почувствовав запах горелой изоляции, снять клемму с аккумулятора, иначе остался бы вообще без машины! Проблема защиты автомобиля в наших жизненных условиях встает достаточно остро. Возможно, у некоторых владельцев порядком подержанных машин возникнет недоумение: кому может понадобиться мое "корыто"? Отвечу словами работника ГАИ: для какого-нибудь "дела". Участились случаи угонов, когда автомобиль нужен на два-три часа. Обычно его находят брошенным где-нибудь во дворах или за городом. Однако не спешите радоваться. Возможно, таким способом кто-то решил проблему... ликвидации трупа. И вам долго придется доказывать, что вы тут не причем. Думаю, что подобная перспектива мало кого привлекает. Да и угнанная подростками, чтобы покататься, машина редко остается в исправном состоянии.

Поэтому удивляет беспечность, с которой автолюбители, часто пытаясь сэкономить на противоугонной функции, от нее отказываются. Однако не стоит обольщаться: выполненная навесным реле блокировка возле замка зажигания даже для самого глупого угонщика проблемы не составит. Для более надежного обездвиживания необходимо знание особенностей электрического оборудования автомобилей и приемы безопасной, не приводящей к сбоям автомобильного компьютера, работы. Иначе, если вдруг возникнут проблемы с бортовой электроникой, что касается машин последних лет выпуска, вы можете лишиться гарантийного обслуживания.

Большинство автомобилей находятся в эксплуатации не один год и в условиях, далеких от комнатных. По этой причине необходимо использовать качественные материалы. Существует немалая вероятность, что использованная при монтаже дешевая изолента при колебаниях температуры может оголить контакты. Подобная экономия грозит пожаром. Ускоренный монтаж жгутов без надежного крепления приводит к попаданию проводов под педали или наматыванию их на вал рулевого колеса...

В большинстве случаев автосигнализациям приходится противостоять похитителям не всего автомобиля, а только автомагнитолы. Но и в этом случае простейшие "сигналки" оказываются бессильными, так как "вкинутая" за полтора-два часа сигнализация перестает "существовать" в течение 3-5 секунд. Ровно столько времени необходимо, чтобы после вскрытия дверей оборвать провода к сирене, как будто специально для этого "приляпанной" под капотом на самом удобном для вора месте. Ведь то, что может помочь в данной ситуации (а именно блокиратор капота), крайне редко устанавливается автолюбителями. А зря! Во многих случаях это предотвратило бы так называемые "пионерские" налеты на автомобили. К великому сожалению, подростки, которые выходят на "промысел" автомагнитол, прекрасно разбираются в том, что может стоять в качестве "пугалки" и какие провода нужно дернуть, чтобы сирена перестала мешать делать им свое черное дело. По этой причине сирену сигнализации необходимо либо защищать блокиратором капота, либо прятать под труднодоступные элементы конструкции автомобиля (поддон аккумулятора, решетка воздухозаборника печки и т.д.). Первый вариант предпочтительнее, так как, помимо сирены, может защищать еще и аккумулятор, а также блокировки в автомобилях с простейшими цепями запуска, вынесенными под капот. Ведь не секрет, что практически все отечественные автомобили, а также иномарки с карбюраторными и дизельными двигателями элементарно заводятся при помощи двух кусков провода с "крокодилами" - достаточно лишь проникнуть под капот.


Весьма наглядный пример - следующая серия снимков. Владелец этого "японца" несколько раз восстанавливал подключение сирены к сигнализации после очередного налета и похищения магнитолы, пока кто-то из очередных налетчиков не замкнул провод от сирены на корпус автомобиля и не спалил блок сигнализации окончательно. Попав к нам с полной уверенностью, что "сигналка" не помогает, клиент был удивлен, что сирену и провода к ней, оказывается, необходимо прятать...

Дальнейший анализ слабых мест его прежней сигнализации привел к выводу, что достаточно было чуть-чуть потянуть за центральный блок, давно вываливавшийся на каждой кочке, как он без проблем оказывался в руках. Система была подключена самым модным сейчас способом - "подтыкание" слегка пропаянных концов проводов в контактные гнезда разъемов штатной проводки. Подобный монтаж "живет" недолго. Либо на кочках и ямах систему начинает лихорадить, либо "легким движением руки" она вырывается при очередном воровском налете. Нашей системе "повезло". Найти на такую "сигналку" брелоки у нас невозможно - вот и не обращали внимания на блок. Будь это сигнализация из тех, которые часто устанавливают, хозяин давно остался бы без блока... Подобных случаев - хоть отбавляй.

Переустановив сирену в недоступное место - в одну из ниш бампера, и упрятав блок в недра панели, вживив провода сигнализации в "родную" проводку, мы приняли все меры к тому, чтобы полностью придать ей основное свойство сигнализации - "живучесть" при попытках ее обезвредить. Поэтому при обращении на установочный пункт с самым главным вопросом (какая система охраны у вас самая дешевая?) правдивый ответ должен звучать приблизительно так: "Самая хреновая и установленная за 2-3 часа с целью содрать с вас какие-то деньги, будет стоить 50-70 у.е. Однако не обижайтесь, если вдруг найдете свой автомобиль вскрытым, с выдранной сиреной и украденной... сигнализацией". Переустановив сирену в недоступное место - в одну из ниш бампера, и упрятав блок в недра панели, вживив провода сигнализации в "родную" проводку, мы приняли все меры к тому, чтобы полностью придать ей основное свойство сигнализации - "живучесть" при попытках ее обезвредить. Поэтому при обращении на установочный пункт с самым главным вопросом (какая система охраны у вас самая дешевая?) правдивый ответ должен звучать приблизительно так: "Самая хреновая и установленная за 2-3 часа с целью содрать с вас какие-то деньги, будет стоить 50-70 у.е. Однако не обижайтесь, если вдруг найдете свой автомобиль вскрытым, с выдранной сиреной и украденной... сигнализацией". Однако и для сигнализаций существует нижний ценовой предел, ниже которого вложенные средства себя просто не оправдывают, так как не учитываются особенности транспортного средства. К примеру, ВАЗ-2108 или любая другая машина с карбюраторным или дизельным двигателем может быть защищена только при наличии блокиратора капота, так как минимальное число цепей запуска двигателя и отсутствие возможности спрятать сирену сводят на нет все попытки решить эту проблему другим способом.

Любой предмет, оставленный без присмотра, а тем более такой дорогостоящий, как автомобиль, всегда привлекает к себе внимание. Рано или поздно возникнет ситуация, когда вашей сигнализации придется держать экзамен на эффективность. Увы, последствия предугадать не сложно, достаточно вам самим заглянуть под капот: торчащий раструб сирены будет "вырублен" за считанные секунды. Хорошо еще, если вы периодически проверяете, в соответствии с инструкцией, реакцию системы на отпирание дверей, капота, багажника и удар по кузову.

Но ведь эти "мелочи" на скорость движения не влияют, соответственно, в ежедневной суете про них никто не вспомнит, пока гром не грянет... Вот если система не запирает двери или не дает запустить двигатель, тут уж возмущению потребителя нет предела. Однако в большинстве случаев подобные проблемы к сигнализации (если она подобрана и установлена правильно) отношения не имеют! Просто, в силу своей специфики, большинство сигнализаций не может устойчиво работать при слабом аккумуляторе, а в зонах с высоким уровнем помех (районы возле ретрансляторов сотовой связи, антенн телецентров и телефонов дальнего радиуса действия) дешевые "сигналки" вообще отказываются работать. В некоторых случаях подобные недостатки систем используют угонщики. Подав в эфир сигнал достаточной мощности на определенной частоте, они не дают поставить автомобиль на охрану. Поэтому, если вдруг неожиданно ваш брелок перестал работать, не спешите делать вывод, что он неисправен. Попробуйте поднести его вплотную к тому месту, где расположена сигнализация. Иногда это помогает, если причина действительно в радиопомехах. В ином случае не уходите от автомобиля. Возможно, на него кто-то "положил глаз"...

Особое место в "собрании заблуждений" по поводу безопасности автомобиля занимает приобретение машины с уже установленной системой охраны. Обычно покупатель машины проверяет состояние кузова, двигателя и салона. Для сигнализации, как правило, достаточно наличие брелока. Как показывает практика, при предпродажной установке сигнализации вложение средств минимально. Соответственно, и "вкидывают" самый залежалый хлам, имитирующий "сигналку", способный лишь отпереть центральный замок и издать какой-нибудь звук при ударе по кузову. Чтобы не нарваться на подобное "чудо техники", при покупке необходимо проверить соответствие сигнализации определенным требованиям. В первую очередь нужно убедиться в наличии паспорта с гарантийным талоном на систему охраны с отметкой фирмы, установившей данное устройство. Практически все системы имеют возможность аварийного отключения, алгоритм которого у каждой из них свой, и вам его должны продемонстрировать. Если прежний хозяин не знает, как это сделать, есть вероятность, что система установлена перед продажей, и ожидать, что это сделано правильно и на совесть, не приходится. Обязательно наличие двух брелоков (так как все приличные системы охраны комплектуются двумя), причем должны работать оба. Непременно проведите процедуру перепрограммирования для того, чтобы стереть из памяти коды брелоков, которые, возможно, находятся не у вас. Как это сделать, опять же, указано в паспорте. Далее следует проверить все функции системы, держа в одной руке паспорт, а в другой брелок. Читая инструкцию пользователя, нужно убедиться, что выполняются все команды, и машина реагирует на все внешние воздействия - отпирание дверей, капота, багажника, удар по кузову. Обязательное условие: в режиме охраны двигатель автомобиля не должен запускаться. Если хоть один из указанных пунктов не выполняется, то данную систему охраны лучше оставить прежнему владельцу: рано или поздно может "вылезть" какая-нибудь проблема и вы не будете знать, что делать и к кому обратиться за помощью, так как нет сведений ни о сигнализации, ни о тех, кто ее устанавливал. С особым вниманием следует отнестись к системам с кодированной защитой режима аварийного отключения. Незнание личного кода приводит обычно к тому, что систему приходится менять при первых же признаках неповиновения... Если же все пункты руководства пользователя сигнализации выполняются, под капотом лишние провода и сирена не обнаруживаются, под рулевой колонкой не видно болтающихся "черных ящиков" и неизолированных жгутов, а блокировочные реле не висят на самых видных местах, то обязательно посетите фирму, установившую данную систему, и уточните, как давно она выпускается и на какие гарантии можно рассчитывать. Многие серьезные системы охраны имеют достаточно длительный срок гарантийного обслуживания, и пренебрегать этим не стоит. К тому же у каждой сигнализации свои особенности и тонкости при эксплуатации, которые может знать только тот, кто ставил данный комплект. В том случае, если система снята с производства, необходимо ее заменить, а не ждать, когда она сама об этом "попросит". Ресурс работы недорогих "охранок" - около трех лет, и то при условии, что при установке соблюдались определенные требования и учитывалось соответствие климату. После этого срока сигнализация становится миной замедленного действия, и в какой момент она откажет, предсказать не может никто. Как правило, проблемы начинаются во время длительных переездов, после долгих стоянок или при запуске двигателя на подсевшем аккумуляторе. Так что стоит подумать о переустановке охранной системы на приобретаемый автомобиль, чтобы не попасть в весьма неприятные ситуации. Скупой платит дважды - эта народная мудрость весьма четко отслеживается на реальных примерах. Сколько раз за время работы со службой спасения нам приходилось отключать заклинившие и "зависшие" системы охраны, сейчас уже и подсчитать трудно. Когда на улице морозная ночь и до ближайшего средства связи не близко, а машина не заводится и не известно, как ее "укротить", у автолюбителя часто возникают нервные потрясения, сравнимые с попаданием в ДТП.

Возможно, кто-то задаст вопрос: зачем обо всем этом так подробно писать? К сожалению, в материале затронута лишь вершина айсберга! Подробно описывать способы вскрытия и выключения систем охраны не стану - не хочется провоцировать менее искушенную часть населения. Однако приведу только один пример возможных последствий установки по "стандартному варианту". Если у вас система охраны Excalibur, попробуйте провести следующие действия:

1. Поставьте автомобиль на охрану при помощи брелока.
2. Откройте дверь ключом и сразу включите зажигание.
3. Нажмите служебную кнопку, которая расположена в "самом потайном" месте - под мягкой обшивкой кулисы коробки передач.
4. Дождитесь результата (он себя ждать не заставит).
5. Попробуйте запустить двигатель.
6. Сделайте выводы о целесообразности вашей системы...

Думаю, проведенный опыт заставит многих задуматься о смене места установки служебного выключателя. А сколько еще возможных уловок придумали автопотрошители - не счесть! Поэтому не пытайтесь обмануть тех, кто каждую ночь выходит на тропу войны с оставленными без присмотра автомобилями. Лишь профессионально установленная сигнализация может противостоять разного рода напастям, которым подвергается автомобиль. Уже никого не пугает наличие мигающего светодиода, разве что самого последнего недоумка. Подобные уловки вызывают сейчас желание показать, что и те, кто вскрывают машины, не дураки. И если на удар снежком авто никак не реагирует, то почему бы не перекурить в салоне во время непогоды? Известны случаи, когда автомобиль вскрывался ради нескольких сигарет, оставленных на видном месте. Про магнитолы, радар-детекторы, дипломаты и спортивные сумки и говорить не приходится. Магнитола на салазках рано или поздно оставляется в машине и, как правило, тут же исчезает. Единственным способом надежно защитить источник наслаждения является скрытая установка магнитолы и управление при помощи пульта ДУ. Более простой вариант - можно закрепить магнитолу "на неизвлекаемость". Достать ее, не повредив товарного вида, становится практически невозможно, а потому теряется и интерес к этому делу. Подобный исход тем более вероятен, если вору не удалось предварительно "заткнуть глотку" сигнализации, а вторая сирена в салоне давит на психику "магнитольщику".

Таким образом, в каждом конкретном случае можно избежать проблем, связанных с сохранностью транспортного средства. Важно только понять следующее. Если в целях экономии вы решили потратить на сигнализацию не более 50-60 долларов, то у вас есть три выхода: :)

  • Подпирать дверь автомобиля шваброй (несоблюдение правил эффективной установки для систем, сигнализирующих о покушении на автомобиль, имеет тот же результат).
  • Обратиться в лигу сексуальных меньшинств - любителей имитаторов. Иначе произведения гаражных "винни-пухов", "сочиняющих" "кричалки" и "вопелки" в перерывах между приемами "беленькой", не назовешь.
  • Посадить на ночь в машину жену или тещу: главное, чего хотят от сигнализации, - чтоб кричала и орала.


  • Все это, конечно, шутка. А вот сигнализация за "полтинник" - уже нет. Доэкономились - дальше некуда. Поток подделок, хлынувший на рынок, резко снизил эффект от установки сигнализации. По этой причине была попытка ввести лицензирование данного вида услуг. Однако кустарная "подпольная" установка, дискредитирующая само понятие системы автомобильной охраны, процветает. Поэтому рекомендуем уже сейчас, при приобретении сигнализации, интересоваться, прошла ли она сертификацию и есть ли лицензия на данный вид услуг у установщика. В последующем это, возможно, избавит вас от хлопот, хотя и несколько увеличит расходы. Системы, при работе которых проблем практически не бывает, стоят не намного дороже: 60-80 у.е.(без установки). На системы стоимостью 250-400 долларов, как правило, дается гарантия 3-4 года и работают они до естественной кончины автомобиля. Единственное условие надежной работы - это подключение в соответствии со стилем проводки автомобиля.

    Впрочем, если после данного материала вы хотя бы проверите работоспособность вашей автомобильной "охранки" - уже хорошо. Это даже полезно, так как отдельные неисправности систем во многих случаях ничем себя не выдают. Вполне возможно, что неисправный концевик двери дает возможность без проблем заглянуть в вашу машину, не спросив вашего разрешения...

    Итак, как же выбрать систему охраны, чтобы и лишнего не переплатить, и система была эффективной? Основные правила следующие:

  • Для автомобильной охранной системы важнейшим показателем является не имя, а качественная, скрытая установка, для обеспечения максимальной "живучести" при попытке покушения на автомобиль, а не при сдаче клиенту на установке.
  • Точно так же, как тот народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую, автолюбитель, который не хочет платить профессиональному установщику, будет платить угонщику, причем в 10-20 раз дороже.
  • Недорогая установка всегда чревата неприятными последствиями и не защищает автомобиль больше, чем на 3-5 секунд (время, необходимое, чтобы, вскрыв капот, оборвать провод к сирене и замкнутьего на корпус).
  • Недорогие, склонные к отказам системы установщики вынуждены ставить практически в открытую (для частой замены и ремонта), что сводит на нет все охранные свойства систем.
  • Приобретая машину с установленной сигнализацией, проверьте качество монтажа и наличие паспорта и двух брелоков. Иначе придется платить за демонтаж старой, установку новой сигнализации и очень часто - за ремонт проводки.
  • Приобретение сигнализации до 60 у.е. напоминает покупку в секс-шопе. Автолюбитель имитирует оплату, а ему имитируют установку. Догадайтесь с трех раз, у кого останутся от машины одни брелоки?

  • Возможно, кто-то усмотрит в данном материале преднамеренное сгущение красок. Могу с полной откровенностью заявить - 25-30 звонков каждый день практически круглосуточно по поводу вскрытых машин, "заклинивших" "кричалок" и "вопилок" и отказов электрооборудования. Вот и решил коротко рассказать, что почем. Тем более что есть богатый опыт устранения последствий кустарных установок дешевых систем. А то, что последствия будут, можете не сомневаться. Автомобиль не прощает небрежного к нему отношения!

    http://www.asa.minsk.by/