AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Автомобильные сигнализации

<< назад

Классификация угонов и угонщиков.

Просветите

Известный постулат "Врага надо знать в лицо" требует пищи для размышлений. Поэтому очень большая просьба к действительно знающим людям создать новое или дополнить это жалкое подобие.

Классификация угонщиков

  1. "Пионеры":
    • импульсивный, нелогичный подход; неосторожное, непродуманное поведение; нет четкой организации; никто не застрахован;
    • "что под рукой оказалось", слесарный инструмент в лучшем случае;
    • покататься и бросить, украсть по мелочи;
    • большая вероятность найти по "горячим следам";
    • отпугнуть может простая пищалка + замок на капот (чтоб не сразу'отключили) + владелец в трусах, с пистолетом и злобной физиономией.
  2. Профессионалы:
    • четкая организация, тщательная проработка, "работа под заказ". Владельцы каких по стоимости машин застрахованы?
    • полная оснащенность;
    • последующая эксплуатация либо разборка машины;
    • безнадега (возможен "выкуп");
    • главный принцип защиты - выиграть время (очень сложная система с индивидуальным подходом к установке).
Классификация угонов
  1. Покататься - "пионеры".
  2. На запчасти - профессионалы, если стоимость "законного" восстановления конкретной машины переваливает за сколько?
  3. Заказ - профессионалы, машину "отмоют" (стоимость? методы?).
  4. И собственно, главный вопрос - кто и для чего угоняет "зубила" и иномарки 80-х гг., стоимостью едва ли превышающие 2000$.

По сводкам, такие угоны наиболее частые и редко раскрываются по "горячим следам". Значит, машины пользуются спросом и работают профессионалы? Реальны ли следующие способы (средства) защиты такой машины (иномарки стоимостью 2000-2500$):

  • сигнализация до 100-140$ - какая конкретно?
  • замок на капот до 50-80$ (есть ли в принципе хороший тай-ваньско-китайский?) - какой конкретно?
  • пейджер до 50-100$ (есть ли в принципе хороший тайваньско-китайский?) - какой конкретно?
  • автономная сирена - или бесполезно?
  • есть ли смысл в топливном клапане, прерывателе датчика положения коленвала, датчика расхода воздуха? Сколько будет стоит установка таких тумблеров, кнопочек?
  • еще что-нибудь?..
Большое спасибо!

Ответы на вопросы.

Привет!

Про оправданность и спланированность краж из таких машин: сопоставьте ответственность (уголовную) за кражу магнитолы и ее реальную продажную стоимость на рынке ("пионеры" получают за нее 15-20 ye.). А как известно, магнитолу с неснятой мордой лучше не оставлять и на 5 минут: чревато. По поводу спланированности угона рассказываю историю из собственного опыта. 21093, новая, пока без сигналки, но с иммобилайзером беспроводным. Около дома не ставилась больше чем на 10-15 минут раза три-четыре за полгода. Системы никакой нет, и машина к этому месту не привязана. Однажды поставлена около дома в 2 часа ночи, а утром оказалась вскрытая, со сломанным замком зажигания и следами угона, хотя действовали аккуратно. Машина с инжектором, как напрямую завести, "пионеры" эти не знали, а как замок сломать-легко! Поэтому страшные сказки про всеобщий заговор и многодневные слежки -это экзотика для очень дорогих иномарок, хотя такие случаи тоже знаю. Проще попытаться быстро угнать машину или дать по голове выскочившему сгоряча хозяину и отобрать ключи.

Классификация по угонщикам.

Я бы не делал таких четких разграничений, потому что границы размыты. "Пионеры", к примеру, это еще и те, кто тренируется, готовясь угнать какой-то автомобиль. Так сказать, азартная игра у ню такая. Теперь немного подумаем: что надо иметь, что бы угнать машину, - брелок сигнализации и ключи от механических запоров (если они есть). Не много, согласитесь. А теперь представьте, что установщик сигнализации получает зарплату, ну, скажем, 100 баксов. Так вот, еще за столько же он может легко активировать дополнительный брелок сигнализации и сделать слепки всех ключей механических запоров. И что стоит после этого угнать машину? 100 баксов. А за сколько можно продать? Раньше такими вещами занимались кавказцы. Они в сервисе сигналки ставят, они же и угоняют машины. И 100 баксов платить не надо. Да еще тут же можно разобрать машину на запчасти и поставить их тем, кто приехал ремонтироваться. Сейчас так делают не только кавказцы. Что же касается профессионалов, то многие даже не представляют, каким инструментом пользуются эти люди. Пример: вы видели когда-нибудь пассатижи стоимостью 350-400 долларов? Это специализированный инструмент для того, чтобы расправиться с приводом какого-нибудь худлока. Такие пассатижи режут оплетку и захватывают сам тросик. Теперь только "дерни за веревочку" - капот и откроется. Но настоящий профессионал окупать такой инструмент должен, поэтому, как правило, тянет машины только дорогие и на заказ. Профессионал редко работает один и по "долгу службы" интересуется не только машиной, но и владельцем.

Что касается "Реальны ли следующие способы (средства) защиты такой машины (иномарки стоимостью 2000-2500$)?", то реально все, вопрос в том, сколько это стоит и надо ли это ставить? По-моему, лучше всего продумать защиту самому. Причем желательно состряпать пару нестандартных устройств. Ну например, поменять пару проводов в разъеме контроллера инжектора и в самом контроллере так, что если поставить другой контроллер, тот выйдет из строя. Или смастерить самодельный иммобилайзер и хорошенько его замаскировать.

Я согласен, что оборону надо строить, исходя из конкретных способов угона. Беда в том, что, как и все население нашей многострадальной родины, угонщики - люди творческие, кроме того, их постоянно обновляющиеся способы угона-отмыва испытывают на себе жесткий естественный отбор (спасибо милиции).
Может, стоит застраховать тачку, хотя я этого не делаю, но езжу часто и часто оставляю машину в незнакомых местах (работа такая). Конечно, нельзя расслабляться, причем во всех смыслах, b частности надо обращать внимание на "хвосты".

Поделюсь конкретной информацией. Мой знакомый занимается "разбором" старых, 10-12 лет, BMW. Мне говорит, что владельцы, замученные проблемами с обслугой неновой иномарки, привозят к нему машины на разбор. Денег он им дает по-разному, иногда - 100$, иногда - 500$ (это когда машина полностью исправна, но, например, с застучавшим, т.е. под замену, движком). Соответственно, детали у него покупают фанаты этой марки, которые ее ни на что не променяют, да и просто люди, которые в силу разных причин юзают эти машины. Денег он зарабатывает немало, хотя - с чем сравнивать, ну, где-то штуки четыре баксов (мои прикидки, напрямую не спрашивал). Я не вижу препятствий для разбора угнанных машин, хотя мне он, конечно, не говорит. В общем, разбор - дело в данное время очень выгодное.

И еще. В приватных разговорах с людьми, которые, что называется, знакомы с вопросом, на мое заявление, что из-за пяти штук баксов на убийство никто не пойдет, просто посмеялись и привели несколько примеров, когда умышленно убивали из-за тачки (мотоцикла) стоимостью 500$, короче, на кого нарвешься.

У меня идея возникла недавно (не претендую на оригинальность). Состоит она в том, чтобы машина стояла с постоянно включенным пейджером, не зависимым от сигналки. С аварийным (на случай отключения аккумулятора) питанием от отдельных батарей. В случае угона надо покататься по окрестным гаражам, послушать эфир, можно использовать вместо штатного приемника пейджера радиочастотный сканер, настроенный на частоту передатчика (правда, они вне закона): он почувствительней, и проблем с кодом не будет, направленную антенну можно включить. А вместо самого цередатчика пейджера соорудить жучок-прослушку на паре транзисторов. Это только идея, не оформленная, так сказать, но я буду себе делать. Еще ребята из конфы на МОТО.РУ предлагали совместить мобильный телефон с GPS-приемником - звонишь на мобильник, а тебе в ответ координаты точные, красиво, но трудно.

"И собственно, главный вопрос - кто и для чего угоняет "зубила" и иномарки 80-х гг., стоимостью едва ли превышающие 2000$. По сводкам, такие угоны наиболее частые и редко раскрываются по "горячим следам". Значит, машины пользуются спросом, и работают профессионалы?"

А что же ты хочешь, если иномарка стоимостью 2000$, будучи разобранной на запчасти и грамотно разрезанной на кузовню, даст никак не меньше ее стоимости...

Хм. Теперь давай представим...Группа злоумышленников втечение, допустим, недели выслеживает данную машину - привычки хозяина, где бывает, когда и на сколько оставляет и т.д. Затем в ответственный момент в эфир выдается команда (предварительно считанная код-граббером) на снятие с охраны, с машиной орудует человек № 1, задача которого снять блокировки и завести автомобиль. После этого человек № 2 садится за руль и везет добро к неподалеку расположенному отстойнику (снятый гараж и т.п.). За всем этим безобразием наблюдает группа захвата/прикрытия/шухера (ну, может, в составе одного человека). Потом машина недели две (не меньше, как правило, даже больше) маринуется. А потом уже третьи люди машину разбирают, возятся, режут. А реализуется это все - где ты думаешь? На базаре? Щас... Там как раз механик с водилой сидят и товар толкают. Реализация - это уже четвертые люди. И еще куча тонкостей, о которых мы с тобой даже не подозреваем... И это все ради 2-3 штук баксов?

Вот поэтому меня так и интересует классификация угонов и угонщиков. Я вообще сильно сомневаюсь, что профессионалы (по моей классификации) занимаются машинами "под реализацию".

Группа злоумышленников в случае 2К ("два кило", т.е. 2 тыс. долларов. - Ред.) машин состоит из 2-3 постоянных участников, не более. Из них "спец" может быть лишь один. Второй - занимается съемом отстоечного гаража и вопросами прикрытия. Третий - реализацией по частям в географически разнесенных местах. В общем-то, это тоже "пионэры", но продвинутые, чуть круче тех , что "на безрыбье" тянут АКБ и новую резину. Вся эта шобла работает в связке и совмещает многие роли. Угоняют они, как правило, деструктивными способами, т.к. такая иномарка все равно пойдет на разборку либо на легализацию под BI^OM сильно битой машины. Т.е. через ГИБДД ищется владелец недавно сильно битой машины, ему предлагают выполнить ремонт за половину ее стоимости, затем угоняется похожее авто и перебиваются номера агрегатов, а часть агрегатов и броских деталей с битой машины перекочует на новую.

Угоняется масса авто - ясно, что они не все идут в легализацию в целом виде. Мне лично приходилось пересекаться с одним типом, который даже не скрывал, что раз в год он меняет машину именно таким способом - не сам, с помощью "хороших знакомых".


Вот и пришли к искомому.

Не зря же я в первом письме поставил две крайности и третью категорию под вопросом. На мой взгляд, их можно назвать не продвинутыми "пионерами", а скорее бедными профессионалами. Инструментарий, похоже, используют тот же. Ну что может быть сложного в код-сканере или код-граббере. Зато жидкий азот и хороший (мощный, компактный, нешумный) инструмент с автономным питанием дороговат для таких операций. Кстати, что чаще всего используют при снятии блокировок? Машины (эвакуаторы) и люди в такой компании дефицит. Скорее всего угнанная машина своим ходом добираетсяло места разборок (частный дом, снятый гараж) и сразу же разбивается. Так? Значит, если машина сопротивляется угону - демонстрирует всяческие неисправности и не едет своим ходом, - ее скорее всего бросят. Как обеспечить возникновение этих неисправностей? Помогут ли бензиновые клапана, прерыватели на датчики? Как действует данная категория? Угон за три минуты оставленного перед магазином авто на охране? Или из темного двора ночью? Долго ли "пасут" авто? Как поступают с хозяином, если он вдруг кинется защищать свою собственность? Есть у кого знакомые случаи, статистика?

Присоединяйтесь, господа, тема ведь интересная, хотя и грустная.



Продать ворованный "ваз" на запчасти, по-моему, утопия. Их легальных-то вон толпа... Гораздо проще и дешевле будет открыть магазин и торговать новыми запчастями. Но самой популярной мащиной, по сводкам, является "зубило", периодически догоняемую "классикой". Кто "работает" такие машины? Сколько может стоить заказ, очистка?

Неброские подержанные иномарки угоняют:

  • под заказ, для восстановления с ее помощью своей точно такой же, в узел завязанной;
  • для подстав - задавить какую-нибудь бабушку, после чего машину выбросить;
  • чтобы покататься - ходят слухи, что от владельца такой машины сложнее получить "маслину" в голову в случае чего, чем от владельца тачки покруче.

Ну вот, сдвинулось дело! Спасибо. По пунктам:

  • про восстановление, как уже писалось, я согласен. Но только в случае рентабельности угона. На мой непросвещенный взгляд, заказ машины может стоить порядка 1-2 косарей. Может, кто уточнит? Следовательно, владельцы "вазов", а также "мазд" и "ау-ди-80" могут спать спокойно;
  • интересный вариант, о нем я не подумал. Но вряд ли будут нацелены на конкретную машину, скорее на ту, что меньше шумит. Хотя выбирать, конечно, будут что-то неприметное. Только много ли подстав в сутки происходит?
  • покататься, конечно, можно. Только далеко ли укатишься на машине в "горячем" розыске? Именно первые пару часов полиция/милиция рьяно охотится за пропажей. Тоже ведь понимают, что потом будет много сложнее. Кроме того, не могу себе представить" профи, которому надоело работать с "мерсами" да "чероки", и решил он пока-тушки себе устроить на дохлой "тойоте" лохматого года выпуска. А раз это "пионеры", то и машина скоро найдется, только в каком виде...

Я же говорю про невозвратные 2К машины. И что сделанное/установленное с моей стороны поможет угонщикам отказаться от мысли завладеть ею?

Кроме того, есть небольшой нюанс:

  • какая бы машина древняя и покоцанная ни была, запчасти (новые, естественно) на нее дешевле не стоят. Так весьма часто получается, что на востановление Audi стоимостью 3000$ после серьезной аварии требуется потратить 5500$ на запчасти и еще 3000 на работу (к сожалению, стоимость работы так же мало зависит от возраста автомобиля). В этом смысле "заказ" на угон автомобиля за полторы - две тысячи баксов уже не выглядит такой уж бредовой идеей, не так ли?
  • конечно не много, хотя мне личнот акие случаи известны. А потом, вряд ли кто хочет'оказаться тем самым "единственным и неповторимым везунчиком", на машину которого падет выбор;
  • эта логика хороша для человека в твердом разуме, а господ "обдолбаевых", только что принявших очередную дозу, эти подробности, как правило, мало интересуют. Кроме того, о двух часах речь не идет - у них, как правило, дальше первого (десятого-пят-надцатого) столба дело не двигается.

Как я лоханулся

Вот приехал и пишу.

На днях отогнал новую "девятку" в Рязань к знакомому на сервис, для "тяжелого тюнинга" (дешево и сердито), а сам взял на пару. недель "пятерку" у знакомого (его жена зимой не ездит). Сигналка сгоревшая, музыка - старинная "Сонька" на салазках, а так тачка зверь. . Сегодня (вчера уже) вывел в Театр Эстрады девчонку знакомую на "Птицы" с Хазановым, а после спектакля повез домой. Оказалось, что живет за Люберцами в какой-то дыре. Ничего, довез, все такое, едудо-1 мой. Возвращаюсь через Люберцы, за километр до поста ГАИ местного стоит парень приличного вида, голосует. Почему не взять? Едем. При проезде перекрестка с постом гаец чуть руку с жезлом не вывернул, выдергивая меня из доюмьно плотной толпы а/м. Даю докумен-' ты. Читает дотошно, минугаесколько, потом - откройте, мол, капот. Говорю парню: "Похоже, это надолго, езжай на другой тачке". "Нет, - говорит, - я не тороплюсь, дождусь тебя". ГаеЦ (молодой старлей) долго лазит под капотом. Подтягивается сержант (тоже молодой): "Откроите багажник". Удивляюсь (я только из театра - вид приличный, да и машина "не та"), но виду не подаю, на конфликт не иду. Только спросил, может, угнали у кого-то "пятерку"? Нет, говорит, обычный досмотр. Ладно, смотри,, пожалуйста, на домкрат и запаску. Посмотрел, поковырялся, подходит старлей - пройдемте. Идем. Метров через десять дергаюсь рефлекторно в сторону машины: в салоне чужой человек, - но меня так вежливо, но крепко за локоток - идемте, идемте. Думаю, черт с ним - ключи в кармане, возле машины сержант остался, - захожу на пост. Встаю так, чтобы машину видеть. Мне: "Не мешайте, пожалуйста, присядьте вон на стул". Стул в самом углу, спиной к окнам. Напоследок смотрю - парень в машине, сержант около. Присаживаюсь, краем глаза смотрю на экран (самому интересно). Старлей очень не торопясь, одним пальцем, вбивает сначала мои данные, потом начинает вбивать данные машины. Сам сидит на возвышении, и дорога от него просматривается прекрасно. Постоянно бросает взгляды в окно. Вбил половину данных. Вдруг, в очередной раз глянув в окно, нажимает какую-то кнопку (мне показалось "esc"). Экран очистился. Протягивает мне документы: "Можете идти". Я (удивленно): "Все в порядке?" - "Да". Я (еще удивленней): "Это вы "ввод" нажали, и сразу все данные по мне и по машине высветились, а вы их прочли и сбросили так быстро, что я и не заметил?" Он: "У нас быстродействие очень высокое, идите, все в порядке". Выхожу. Сержант уже на другой стороне дороги от машины палкой машет, а в машине никого. Я бегом. Все на месте, только "Сонька" испарилась. Я к гайцам. Сержант: "Я ничего не видел". Старлей (очень удивленно): "Я в окно смотрел постоянно, он на месте сидел". Ну, я плюнул, развернулся, сел в машину Звоню хозяину. А тот смеется. Я, говорит, давно эту рухлядь поменять хотел на что-нибудь дешевенькое, а теперь половина с тебя. Тут и я рассмеялся - ну и улов у этих уродов сегодня. Извиняюсь за многослов-ность-просто еще впечатления свежие. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Враг не дремлет. А насчет гайцев... Сам такого никогда не слышал, но ситуацию по памяти очень точно описал. За "ущерб" переживал максимум первые две минуты. Так что... выводы сами делайте.

Было похожее. Видел сам на посту. Поехал на море (выезд рано утром), и на выезде из города (4 часа утра) на посту (кому это надо?!) гаи всех стопорят и загоняют в будку - переписывают как баранов, все стадо стоит в очереди. Гаям торопиться некуда, очередь очень медленно движется. И тут какое-то движение. Короче, один из "баранов" после переписи идет в свою машину и видит 1(как он потом рассказал), что один из гаев копается у него в салоне. Машина была, по словам "барана", закрыта (он один ехал), и гай, воспользовавшись темнотой, залез, как он потом сказал, для досмотра. Только он сказал, что она открыта была, что не оправдывает его проступка. В общем, того мента чуть не замочили, оказалось, что он почти вытащил магнитолку. Повезло ему - гаи с автоматами вступились за своего. Не знаю, чем закончилась разборка, - уехал. По приезде навел справки в прокуратуре и ОСБ - дела на гая не заводили. Правила на будущее просты:
- не брать попутчиков (дороже выйдет), если ты не профессиональный бомбила
- сигналку (ЦЗ настроить только на отпирание водительской двери (остальные двери - нажимай еще раз);
- на заправках - машина на замок;
- даже если в машине жена, как у меня, уходя, запирать ВСЕ, двери.

Кидок

В пятницу выхожу в 22.00 из "Рамстора" на Шереметьевской. Пытаюсь завести свой VW Passat 95 г.в., а стартер не крутит... Вышел, подергал все проводки - ничего... Думаю, может, аккумулятор сел - надо прикурить. Смотрю, рядом мужик масло заливает в свою старую белую BMW начала 80-х (это в 22.00!). Попросил прикурить - сопротивляется, у него, мол, инжектор... Говорит, спрошу у спеца - в салоне сидит мужик, пьет пиво. Спец разрешает прикуривание... Не помогло... Спец говорит, под рулем находятся предохранители, вынь блок с номером 18. Я даже.не знал, где предохранители (2-й месяц на "Пассате"), глянул на блок с номером 18 - на нем на немецком что-то про стартер. Вскрыл блочок, что-то зачистил. Не помогло. Спец говорит: "Пиво с креветками ставишь - заведу.." Соглашаюсь... Кучу поразительных манипуляций с разъемом для диагностики компьютера и тестером, вынимание компьютера за 15 секунд и др. я описывать не буду, в общем, мужик, видно, работал на сервисе VW, хотя представился началь ником службы безопасности "Автомира", якобы их автомобили, как "Ангелы", ездят и ремонтируют VW и "ауди". Вскользь упомянул, что новыкомпьютер стоит 1400 ye., достал такой же из багажника (слава богу, не подошел разъем - у меня "Сименс", а тот "Бош") и отправил чувака на "бимере" с моим компьютером на ближайшую их станцию, у них там как раз завалялась плата от моего компьютера. Через 30 мин. он вернулся, поставили компьютер, а скорее всего накинули обратно заранее снятый провод со стартера, и машина завелась. Втюхали мне новую плату в компьютер за 200 ye. (долго переводили с финских марок!). Оставили липовые телефоны для получения гарантии на плату Сам я компьютерщик и провелся исключительно из-за того, что очень спешил, надо было срочно заводить машину. Потом я вспомнил, что стартер связан с аккумулятором напрямую и от компьютера не зависит, а компьютер себя тестирует при повороте ключа. Вот так.

КИНУЛИ НА 200 баксов

Сегодня моего соседа гайцы подставили на 200 баксов. Ехал он мимо поста ГАИ, что на шоссе на Долгопрудный. Так вот, в темноте, посреди поля, где на много километров никаких построек нет, на двухрядной дороге (по одной полосе в каждую сторону) на посту сидят гайцы. Сосед едет один в машине, перед ним "жигуль". Подъезжая к посту, первая машина замедляется и вихляет вправо. Сосед тоже замедляется, на обгон не идет. Вдруг на правый бок с обочины ему прыгает тетка и валится в сугроб. Первая машина останавливается. Сосед тоже. Тетка встает и орет на соседа, что тот ее сбил. Выходят гайцы, все это выслушивают. Водитель первой машины записывается в свидетели, мол, сбил сосед человека. У соседа нет ни вмятин, ни повреждений, и пешеходного перехода там тоже нет. Вообще ощущение такое, что тетка просто хлопнула рукой или ногой по борту машины и затем повалилась в снег. Водила первой машины уезжает. Менты проверяют документы соседа. Видят "условно-досрочное освобождение" и запугивают, что сейчас он сядет до конца жизни. У соседа шок и истерика. Он звонит мне и, ничего не объясняя, просит срочно привезти 200$ - иначе ему кранты. Везу. На месте стараюсь помочь, но тот в ужасе орет, чтоб я не лез, и чуть не силой запихивает меня обратно в машину. Сам бежит к гайцам и отдает им деньги, после чего - его трясет всего - садится в свою машину и, чуть не устроив несколько аварий из-за шокового состояния, едет за мной домой. Хотелось бы услышать комментарии, как вообще надо было действовать в такой ситуации (ему и затем мне). Только без детских понтов, моя, "чуть что - вызывать РУБОП на вертолете и тащить ментов в суд", а исходя из описанной обстановки.

Много писали об этом. Обычно выбираются жертвы у магазинов или других похожих заведении, где нет лишнего места парковки, и машины стоят одна на одной. В основном выбирают среднего звена иномарку. Вот водила начинает выруливать (чаще задним ходом), и тут бах - хлопок. Выходит. Обычно женщина лет 35-40 лежит на земле (рядом картопля разбросана, лучок). На ней повреждений видимых нет, на твоей машине тем паче. Но ты не успеваешь это заметить, как вдруг "вся наша родина" решила стать свидетелем мнимого ДТП - сразу несколько свидетелей с криком а-я-яй, добрый дядько милиционер. И начинается обычный развод с давлением на психику. Вот, видно, твой приятель на такой и попал... Я думаю, что инициативу надо было сразу же брать в свои руки и говорить "свидетелям", мол, останьтесь, ваши показания будут внесены в протокол, а бравому дэпээснику - оформляй протокол... Задокументируем, господин генерал генералович... А т.к. повреждений нет ни у твоего пепелаца, ни у той сердобольной старушки, все должно быть O.K. Тем паче "скорая" бы приехала и ничего не обнаружила у той женщины.

По материалам журнала "Мастер 12 Вольт" - m12v.auto.ru