04.10.2018 |
Чем отличаются старое и новое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Зарядка для аккумулятора – вещь, которая не входит в комплектацию автомобиля. Но по сути она еще нужнее, чем тот же насос для подкачки колес, ведь восстановить заряд в батарее потрудней, чем давление в шинах. При том брать первую попавшуюся зарядку тоже не стоит. Как именно подобрать надежное устройство, мы рассмотрим в этой небольшом обзоре. По своему принципу действия любое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – преобразователь электрического тока из переменного в постоянный. По тому, как именно происходит преобразование, все зарядки можно разделить на два типа – трансформаторные и инверторные. Подробнее их можно описать так. Трансформаторные. Устаревший тип зарядок, постепенно сдающий свои позиции и в настоящее время нечасто встречающийся в продаже. Устройство простое. Надежное и почти неубиваемое, основанное на трансформаторном выпрямлении тока. Но вместе с этим имеет и все недостатки трансформатора: • значительный вес; • большие габариты; • невозможность управлять частотой тока. Такое зарядное устройство для восстановления заряда в автомобильном аккумуляторе удобно использовать разве что в просторном гараже или на СТО, где его не будет необходимости передвигать. Инверторные. Зарядка происходит посредством импульсов, а не прогонки через катушки трансформатора. Последние заменяет микропроцессорная печатная плата, определяющая нужную частоту, напряжение и силу тока. В таких устройствах процесс зарядки полностью автоматизирован. На данный момент получили большое распространение и являются основным типом зарядок. Какое по мощности зарядное устройство для аккумулятора нужно подбирать Основное правило подбора зарядного устройства для аккумулятора – емкость батареи. Мощность зарядки должна составлять 10% от емкости батареи на машине, плюс небольшой запас. Получается, что для большинства седанов и даже кроссоверов с емкостью батареи до 100 А*ч (обычно предел 90 А*ч) будет достаточно обычно зарядки в 10 Ампер. Если ставите батарею в 110 А*ч, то присмотритесь к моделям в 12 Ампер и выше. Для грузовиков стоит выбрать зарядное устройство для аккумулятора с током около 20 Ампер. Такие зарядные устройства получаются более дорогими и габаритными, но зато являются практически универсальными и смогут легко заряжать и более мелкие аккумуляторы. Емкость батареи всегда указывается на корпусе, максимальное значение тока можно найти в маркировке зарядки. Обратите внимание, что марка автомобиля для подбора зарядного прибора практически не имеет значения. Для любой емкости аккумулятора обычно достаточно подбирать автоматическую зарядку, которая сама будет подбирать нужный ток и напряжение, считывая параметры АКБ в момент подключения. Если вы следите за уровнем заряда в батарее с помощью мультиметра или ареометра (удобно, если у вас обслуживаемый аккумулятор), то периодическое использование зарядки значительно продлит срок службы вашей АКБ. Отдельные полезные свойства, которыми обладает автомобильное зарядное устройство Самое печальное в работе кислотного аккумулятора – полный разряд, в ноль. В обычном режиме заметить разряд несложно – даже у самых продвинутых иномарок с ДВС мотор перестает заводиться примерно на 40% заряда, и вы никуда не уедете. А вот оставленные на ночь включенными фары, кондиционер или работающий инвертор могут принести такой неприятный сюрприз. В таком случае автоматическое зарядное приспособление аккумулятор попросту не увидит и зарядить не сможет. Чтобы устранить сульфатацию, можно попробовать применить пуско-зарядочное автомобильное зарядное устройство. В нем автоматика отсутствует, а ток выставляется вручную. Высокий уровень тока может помочь сорвать слой солей с платин и таким образом восстановить аккумулятор. Есть также продвинутые модели автоматических зарядок с функцией восстановления аккумулятора после сильного разряда. Но будьте готовы тому, что за один цикл добиться хорошего результата вряд ли получится, понадобится 5-6 раз повторить процесс, прежде чем заряд можно будет восстановить хотя бы до 80%. Из других полезных фишек электронного автомобильного зарядного устройства можно отметить такие: • Запоминание настроек. Удобно, если заряжаете устройством только один аккумулятор. Время на зарядку немного сократится. Если же идет переплата только за эту функцию – можно смело обойтись и без нее. • Возможность заряжать аккумулятор на холоде. Особенно актуально зимой, когда на морозе электролит сильно остывает. Устройство компенсирует температурную разницу и позволяет сократить время заряда. Обратите также внимание, есть ли в зарядном приборе функция быстрого заряда. Устройства вообще условно можно разделить на медленные, ускоренные и с быстрым зарядом. Последняя функция весьма полезна, когда вы сильно спешите и позволяет зарядить батарею примерно на 70% за короткое время. но увлекаться этим режимом не стоит, поскольку для батареи он самый полезный и убьет ее примерно за год . В заключение добавим, что имеет смысл купить зарядное устройство с максимальным функционалом в рамках имеющегося бюджета. Доверяйте производителям с известным именем, а к зарядке не помешает также приобрести такие автоаксессуары, как ареометр или мульметр. Это позволит вам постоянно держать заряд АКБ под контролем и никогда не прекращать поездки из-за досадного разряда аккумулятора. Пусть путешествия на машине будут только в радость! |