AutoSvit.com.ua
  Автосалони    Перевірка VIN    Автосервіси  Відгуки автовласників    Новини  
продати автомобіль, додати оголошення width=
автобазар
продаж мототехніки
продаж мікроавтобусів
продаж автобусів
продаж вантажівок
продаж спецтехніки
продаж прицепів
продаж водного транспорту
продаж автозапчастин

Все о балансировке колес: что это, когда и зачем нужно делать

02.02.2022
Все о балансировке колес: что это, когда и зачем нужно делать
Развитие автомобильной промышленности идет быстрыми темпами. Не отстает от нее и шинная индустрия. Понятие сезонности автопокрышек было введено не так давно одним из лидеров «когорты» производителей этого вида продукции – финской компанией Debica. Купить шины Debica Presto UHP 2 можно в специализированных магазинах. Но даже самые качественные покрышки подвергнутся быстрому износу, а езда на автомобиле не доставит удовольствия и будет небезопасной при разбалансированных колесах.

Что такое балансировка колеса?


Любой вращающийся объект, имеющий форму окружности, имеет две оси – симметрии и вращения. На последней расположен центр тяжести. Чтобы описываемая объектом окружность имела идеально правильную форму, каждая его точка должна быть равноудалена от центра тяжести. Одним из таких объектов является колесо автомобиля.
Изначально его геометрический центр и центр масс не совпадают, т.е. речь идет о дисбалансе. При проведении процедуры балансировки колеса специалист добивается максимально равномерного распределения массы изделия относительно оси вращения путем устранения дисбаланса:

  • элементов крепления и подвески;
  • ступицы;
  • диска.

Таким образом достигается равноудаленность каждой точки колеса от центра тяжести, который чаще всего не совпадает с геометрическим центром изделия.

Признаки нарушения баланса


Даже без осмотра специалиста автовладелец сам может понять, что в его автомобиле присутствует разбалансировка колес при наличии следующих признаков:

  • вибрирует или дребезжит руль;
  • автомобиль бросает то в одну, то в другую сторону;
  • возникновение тряски в задней части транспортного средства.

Вибрация может проявляться появлением характерного шума или сильной тряски. Если дисбаланс возник в передних колесах, в первую очередь дискомфорт ощутит водитель. В случае разбалансировки задних колес неудобства и удары отразятся на пассажирах заднего сидения. Но в любом случае управляемость ТС ухудшается. К тому же увеличивается расход топлива, особенно при езде на больших скоростях.

Виды дисбаланса колеса


Разбалансированным считается колесо, в котором смещен центр его тяжести относительно оси вращения. Это происходит из-за неуравновешенности между собой отдельных частей автомобиля, включая:

  • ступицы;
  • шины;
  • барабаны и другие элементы.

Центр тяжести колеса оказывается не на одинаковом расстоянии от отдельных его частей. Дисбаланс этого элемента ТС может быть двух видов:

  1. Динамический, возникающий в результате несовпадения осей вращения и инерции. Даже на невысокой скорости, начиная с 40 км/час, водитель ощущает удары руля по рукам, авто бросает по сторонам.

  2. Статический, при котором, на любой скорости автомобиль подскакивает, руль вырывает из рук. Такой вид дисбаланса возникает реже динамического. Он является результатом смещения центра тяжести по оси вращения, проходящей параллельно оси инерции.