У меня карбюраторный ВАЗ 21074 с пробегом 20 т.км, которому в этом месяце исполняется ровно год.
Машину брал в автоцентре «Роскон» в базовой комплектации.
Прямо там же заказал установку автосигнализацию и антикора с подкрылками.
Через пару т.км. вышел из строя термодатчик охлаждения на радиаторе. Вентилятор охлаждения из-за этого стал крутиться постоянно. Поменял на импортный своими силами. Как выяснилось - эта поломка очень распространена.
Просто так поменял силовую проводки на селиконовую и свечи зажигания.
Также поменял дворники на более широкие (38см) марки «Чемпион». Прошел год, а они еще как новые. В общем, советую брать дворники марки «Чемпион».
Залил в задний мост, коробку передач и в мотор полусинтетическое трансмиссионное/моторное масло марки «Ликвимоль». Коробка стала работать тише и рычаг переключения передач стал послушным и легко подтыкаемым.
Буквально после первых километров стали дико свистеть передние тормозные колодки. Поменял своими силами на импортные.
Задние колодки также стали свистеть через 8 т.км. Также поменял на импортные.
С первых же километров заметил, что холостые обороты ведут себя не предсказуемо.
Сказывалось это тем, что при прогреве до зеленой зоны обороты держаться в районе 500 о/мин, а в пробках обороты поднимаются до 1200 о/мин.
При этом день от дня обороты могут плавать плюс-минус 400 о/мин.
Отрегулировать винтами количества и качества смеси полностью не удалось.
Обращение в сервисный центр задачу с плаванием не решило.
Решил добавить к регулировке карбюратора еще настройку угла зажигания.
В итоге через полгода путем научного тыка пришел к оптимальному положению всех трех регулировок. Обороты стали правильными и стабильными.
Теперь на эти винты стараюсь даже «не дышать» и никого даже на ТО к ним не подпускаю.
Замечана особенность коробки передач:
В пробках при постоянных вкл/выкл 1-ой передачи начинаются проблемы с ее втыканием.
Решается это кратковременным подтыканием 4-ой передачи или более силным движением ручки КПП влево и вперед.
Задняя передача иногда требует кратковременного подтыкания 5-ой передачи, а то при ее силовом подтыкании будет звук – БЗЗЗЗЗЗЗЫК, что не приятно на слух и возможно вредно для КПП.
Что касается 5-ой передачи - то она вообще живет своей какой-то не понятной жизнью:
Сказывается это в спонтанно появляющемся и также спонтанно исчезающем рычании во время движения на этой передаче.
Я так понимаю, что все вышенаписанное о коробке передач является ее особенностью, а не неисправностью так, как оно уже ездит так долго и не ломается.
Буквально не давно – вылетела из двери пружина фиксации открытого состояния двери. Заменили по гарантии.
Также отлетела резиновая накладка на педали сцепления. Приклеил самостоятельно на клей «СуперМомент».
Отдельно хочу поругать конструкцию и крепость штатных бамперов, которые выполнены из обычной пласмассы с хромированной железной накладкой.
Все это дело просто прикреплено к задним крыльям автомобиля на гайку с болтом!
В итоге - при ударе в край бампера это все дело вырывается и портит заднее крыло.
Толщина металла также не выдерживает никакой критики, а также веса взрослого человека на крыше автомобиля, без оставления на металле памятных следов от соприкосновения (Может конечно это перегиб, но разные же бывают ситуации :).
В общем за год эксплуатации никаких серьезных проблем не было и ничего кроме термодатчика не ломалось.
Габариты хорошо осязаемые.
Динамические характеристики вполне удовлетворительные.
Расход топлива в пробках 10 -11 л/100км.
Проходимость хорошая.
Радиус разворота удовлетворительный.
Подвеска крепкая, энергоемкая.
В салоне просторнее чем в девятках, десятках и волге.
Машина не сахар, но вполне достойна внимания потенциального покупателя в качестве ежедневной рабочей лошадки.